Как организации применяют дизайн-мышление?

Основные выводы масштабного исследования

В 2015 году институт Хассо-Платтнера, организация тесно связанная со Стэнфордской d.school и компанией IDEO выпустила большое исследование. Его авторы провели 20 глубинных интервью, затем с помощью анкеты опросили 500 человек в более, чем ста компаниях о том, как респонденты применяют дизайн-мышление. 

Этим исследованием мы отвечаем на вопрос, как в организациях внедряют принципы методологии. Нас особенно интересовало, что имеют ввиду в компаниях, когда говорят «Мы используем дизайн-мышление»

Резюме (executive summary)

  • 75% респондентов применяют дизайн-мышление 4 года или меньше, однако есть и те, кто занимается подобной практикой 35 лет.
  • Дизайн-мышление используется во всех индустриях, компаниях любого типа и размера. Однако, в информационном секторе дизайн-мышление популярнее всего. 
  • Методология приходит в организацию разными путями, люди создают свой собственный подход к обучению, как следствие, их понимание концепции дизайн-мышления разнится. Разнообразие мнений на тему влияет на то, чем практика является в компании, при этом эксперты критикуют поверхностность знаний и недостаток глубины в понимании концепции.
  • Есть несколько определений дизайн-мышления — это набор инструментов, методология или тип мышления. Эксперты отмечают, что синтез этих частей больше, чем их сумма, так как они образуют систему. Это понимают немногие, поэтому реализация отдельных элементов дизайн-мышления часто ни к чему не приводит в организациях. 
  • Большинство организаций, 72%, использует дизайн-мышление традиционно — в маркетинге и R& D. В то же время, эксперты замечают, что такой подход имеет свои ограничения, и настаивают на применении дизайн-мышления в прогаммах по улучшению культуры, которые не связаны с определенным департаментом или функций в компании. 
  • По мнению экспертов, изолированная реализация дизайн-мышления в каком-то одном месте компании, так чтобы в других частях организации вообще не знали об идеи, как правило, не является успешной. 
  • С помощью дизайн-мышления решаются проблемы любого типа. Удивительно, что клиентский сервис и улучшение продукта — не то, где дизайн-мышление применяется в первую очередь. Многие организции внедряют методологию, чтобы улучшить качество внутренних коммуникаций. 
  • 71% респондентов отметили, что дизайн-мышление улучшило культуру в компании.
  • 69% наблюдают повышение эффективности инновационных процессов.
  • 10% бросили заниматься дизайн-мышлением, так как оно изначально рассматривалось, как одноразовая активность без поддержки со стороны менеджмента. 
  • Респонденты отмечают, что эффективность дизайн-мышления тяжело измерить. Многие не измеряют ее совсем. Те, кто пытается это делать — применяют странные метрики. Это объясняет почему большинство опрошенных почти не видят финансовой отдачи от дизайн-мышления. Однако, есть много историй успеха с соответствующими KPI в каждой из них. 
  • Руководители в погоне за результатом не понимают, что дизайн-мышление больше похоже на путешествие. Команды или целые подразделения меняют свои принципы работы и то, как они решают проблемы. По мнению экспертов, знакомство с дизайн-мышлением требует новых подходов к лидерству и инновациям в компаниях, включая вопросы вовлечения руководства, финансовой поддержки, организации рабочего пространства. 

Думаете о том, чтобы попробовать дизайн-мышление? Напишите нам и мы поделимся своим опытом