«Снежинки» учат предпринимательскому мышлению

Бизнес-игра, в которой побеждает тот, кто понимает, что нужно клиенту
Клиент:
Финансовый университет

Финансовый университет летом 2016 года организовал двухенедельную школу по финтеху — направлению экономики, в котором традиционные финансовые инструменты переходят на новый уровень развития с помощью новейших информационных технологий. Так, например, появились проекты про применение чатботов в страховании, хэджирование рисков искусственного интеллекта, мобильное приложение для благотворительных отчислений с покупок и так далее.

Агентство brain»to»brain выступило партнером Летней школы по финтеху в части организации игропрактик и проектных сессий, на которых студенты и совершали свои открытия. Летнюю школу изначально планировали закончить хакатоном, который прошел крайне успешно, и о котором — отдельный рассказ. Однако студентов нужно было подготовить к финалу, причем не столько технически, сколько в плане мышления. Многие понятия не имели, что такое предпринимательство. Ровно для решения такой задачи мы и сделали игру «Снежинки». 

Условия очень простые: 

  • Команды по 4-6 человек изготавливают «снежинки», вырезая их из бумаги, чтобы затем продать их в специальные бюро.
  • У каждого бюро — своя специализация и свои потребности. Кому-то нужны инновационные снежинки (что бы это ни значило) с круглыми дырками, а кому-то — патриотические, например, в форме звездочки.
  • Задача команда состоит в том, что выяснить эти потребности и удовлетворить их, изготовив нужную снежинку.
  • Игровая механика устроена таким образом, что побеждает та команда, которая  быстрее всех успеет узнать требования всех бюро и изготовить такую супер-снежинку, которая подойдет сразу всем. 

В игру погружаешься сразу, она увлекает с первых минут. Затягивает как процесс изготовления снежинок, так и коммуникации с заказчиками. Не факт, что первая продажа случится быстро, иногда по сценарию контрагенты начинают «вредничать».  

Бюро состоит из двух человек — «технолога» и «заказчика». Первый формирует технические требования: круглые дырки, размер снежинки не больше 10 см… и так далее. Второй смотрим на снежинки с эстетической стороны, например, «заказчик» может сказать: «Хочу чтобы снежинка была красивая».

Таким образом, игра приближает участников к реальности, в которой заказчик часто сам не знает чего хочет и может капризничать, а вы, как предприниматель, должны найти подход и к такому, сложному, клиенту. 

Игра «Снежинки» студентам буквально перевернулся их внутренний мир. Уже на следующий день, на проектной сессии было видно, как идеи стартапов «повзрослели» и, что самое главное, начали исходить от потребностей потенциальных клиентов, а не от желания предринимателя сделать что-нибудь новое. 

Doing Business в МГУ

Компания «Ингосстрах» организовала для студентов естественных факультетов годовую программу, в рамках, которой студенты должны нать свой собственый бизнес. Агентство brain«to„brain обеспечило поддержку в дисциплине ‚Дизайн-мышление‘. Первое занятие началось с игры ‚Снежинки‘ и сразу дало молодым предпринимателям правильный фреймворк для размышлений — делать нужно то, что нужно другим людям, а не вам самим. 

Хотите повысить клиентоориентированность сотрудников? Напишите нам, мы знаем как