Наши кейсы

Портфолио агентства

Как ученые Яндекса играли в Лего

Клиент:

Yandex Data Factory

Запрос клиента:

Эксперимент по визуализации сложных абстракций

Эксперты

Владислав Сорокин, архитектор мозговых штурмов

Мария Баженова,
дизайн-исследователь

Формат

Lego Serious Play

Ситуация:

Одно из подразделений Яндекса - Data Factory работает с физиками ЦЕРНа и создает софт, с помощью которого физики делают новые открытия на Большом Адронном Коллайдере. Часто физики и эксперты по анализу данных не могут найти общий язык, причем разногласия – настолько абстрактные, что на флипчарте нарисовать их почти невозможно. Мы решили посмотреть, может ли метод фасилитации Lego Serious Play помочь аналитикам разговаривать.


Результат:

Оказалось, что Лего работает и в такой узко специализированной научной области, как data science. Один из участников предложил регулярно использовать метод, чтобы объединять видение и синхронизировать смыслы. C помощью конструктора можно не только договариваться, но исследовать свой предмет, а также решать проблемы.

Если интересно как – почитайте про принцип конструктионизма (constructionism) Сеймура Паперта.

Никола-Ленивец: стратегия развития

Запрос клиента:

«Определится с планом действий на ближайшие три года»

Эксперты

Владислав Сорокин, архитектор мозговых штурмов

Формат

Стратегическая сессия с элементами Lego Serious Play

Ситуация:

Год назад парк остался без инвестора. На поддержку инфраструктуры и арт-объектов нужны средства и не малые. Являясь уникальным проектом и национальным достоянием, парк «Никола-Ленивец», тем временем, оказался на грани выживания. Очевидно, нужно заново придумывать бизнес-модель, определять приоритетные направления и действия.


Результат:

Ценности: самобытность, свобода голоса и мнений, горизонтальная структура, back to nature;
Уникальность: «Никола-Ленивец» – это ускоритель для творческого сообщества людей, позволяющий его участникам перейти на новый уровень развития как в личном, так и профессиональном измерениях. Идея ускорителя родилась при работе с методом Lego Serious Play, он помог собрать воедино видение каждого из руководителей проектов в Никола-Ленивце, так что получилась целостная картинка;
Инсайт: не все инвестиции полезны. Внешние вливания скорее повредят проекту, если средства поступят от институции, не разделяющей ценности Никола-Ленивца.

Нам очень важно сейчас объединить усилия и сформировать фундамент – эмоциональный, идеологический, отношенческий; понять о чем мы мечтаем, чего боимся, кто к чему готов. Это сложно сделать, не имея безопасного пространства для разговора. Лего было отличной находкой. Голова и руки отвлеклись от повседневного, все расслабились и, по-моему, услышали друг друга. Сложно представить, что может заставить взрослых людей начать строить из конструктора метафоры своих планов и идей, но это оказалось не так страшно, не глупо, приятно и, я надеюсь, полезно. Мы сохранили мысли, которые вместе слепили из кубиков.

Иван Полисский

куратор фестиваля «Ночь новых медиа»

Могут ли официанты продавать больше?

Клиент:

Кофемания

Запрос клиента:

Свежий взгляд на проблему, решение  альтернативное тренингам по продажам.

Эксперт:

Александра Перепелова,
Зам. главного редактора телеканала «Дождь»

Формат:

тренинг

Проблема:

По мнению аналитиков Кофемании, в сети ресторанов существует возможность увеличить средний чек. Руководство приняло решение обучить официантов технике дополнительных продаж. Одновременно к нам пришел запрос на альтернативное решение, т.к. не было уверенности в том, что официанты смогут быстро научиться продажным методикам.


Процесс:

Мы провели двухчасовой мозговой штурм по методике де Боно Six Thinking Hats. Впервые мы делали это внутри агентства, без участия клиента. Во время этапа анализа эмоций (красная шляпа) возникли сразу два образа:

а) растерянного покупателя, который не в состоянии совершить выбор. Официант не просто обязан помочь ему советом, а буквально выбрать блюдо за гостя;

б) уставшего бизнесмена, который четко знает, чего хочет. Официант, очевидно, должен считать настроение гостя и не задавать лишних вопросов.


Результат:

Стало понятно, что официантам нужно развивать в себе скорее навыки психологов (а не продавцов) и учиться «сканировать» посетителей. В августе 2015-го мы провели тренинг по индикатору MBTI для управляющих ресторанами Кофемании, чтобы менеджеры смогли ознакомиться с методом и решить подойдет ли он для официантов.

«Супер информативный и познавательный тренинг. Думаю, необходим всем, кто работает в сфере услуг и не только. Более того, тренинг помогает понять не только тех, кто вокруг, но и себя в первую очередь. Заставляет задуматься, почему я действую именно так, а не иначе, в различных ситуациях.»

Виктория Дегтярева

территориальный управляющий сети кофеен «Кофемания»

Кelo – драгоценное дерево

Запрос клиента:

Найти идентичность бренда и объяснить использование дорогого материала (полярная сосна Kelo из Карелии)

Эксперт:

Елена Суворова, копирайтер Leo Burnett

Формат:

4-х часовая сессия
по дизайн-мышлению

Проблема:

Kelo – марка сухостойной сосны, за которой в Карелии буквально охотятся лесорубы. Древесина Kelo – премиум-класса, но почему она стоит так дорого объяснить получается не всегда. Запрос на мозговой штурм был, фактически, запросом на исследование о дополнительной ценности бренда.


Процесс:

Мозговой штурм был выполнен по методике, предполагающей последовательные мыслительные этапы анализа и синтеза. В качестве точки отсчета былы выбраны скандинавские мифы.


Результат:

Концепция премиум аудитории:
«Есть люди, которые достигли высшей ступени развития. Это выражается в их отношении к природе. Для них дерево – больше чем строительный материал или инструмент, это член семьи, о котором нужно заботиться, а значит использовать только сухие деревья, которые умерли естественным путем, и вырубка которых не вредит лесу. Именно из такой, полярной сосны, и предлагают строить в Артели.»

Творческие предприниматели Зеленограда

Запрос клиента:

«Давайте объединим творческих предпринимателей на площадке КЦ «Зеленоград» и наладим сотрудничество между ними»

Эксперты

Анна Гилева, куратор «Теории и практики»,

Дмитрий Андронов, сервис-дизайнер

Формат

Дизайн-мышление

Проблема:

В Зеленограде много творческих предпринимателей, но все они конкурируют друг с другом за одну и ту же аудиторию, по сути замедляя собственное развитие: свое и всей индустрии.


Процесс:

Совместно с «Теориями и Практиками Москвы» мы придумали двухдневную открытую лабораторию «Делай Город!». Участники разрабатывали городские проекты по технологии дизайн-мышления, которая предполагает мгновенное прототипирование и учитывает потребности целевой аудитории на самом раннем этапе дизайна продукта.


Результат:

Участниками лаборатории «Делай Город!» стали 25 человек. За два дня они образовали команды, в рамках которых возникли новые городские проекты: школа бизнеса, премия за лучшие городские бизнес-проекты и информационный портал. Можно сказать, что внутри лаборатории зародилось сообщество городских предпринимателей Зеленограда. 

Мы любим сложные задачи

Опишите нам ваш запрос, мы назначим встречу и обсудим все подробности. Нам также всегда можно дозвониться по +79250740171

Отправляю письмо...

Получилось! Мы свяжемся с вами в течение 24 часов.

Что-то пошло не так. Проверьте заполнены ли поля «Имя», «E-mail» и «Сообщение».